|
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов » и постановления Правительства Тульской области от 11 апреля 2012 г. № 140 в области создано акционерное общество «Областной Единый Информационно-Расчетный Центр» (далее именуется – «Общество») учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах» и иными действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области.
Сокращенное фирменное наименование Общества - АО «ОЕИРЦ».
Осуществляемые виды деятельности по Уставу:
• |
выполнение функций жилищных организаций по начислению платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги нанимателям по договорам найма или социального найма, арендаторам, владельцам, собственникам жилых и нежилых помещений, иным организациям, финансируемым из бюджета, включая бюджетные учреждения социальной сферы, а также формирование и доставка единого платежного документа;
|
• |
осуществление деятельности по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов в электронной форме и на бумажных носителях; |
• |
осуществление деятельности по формированию, ведению и обработке данных и представлению жилищным, ресурсоснабжающим и другим организациям и ведомствам информации, необходимой для учета платежей за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги и ресурсы;
|
• |
организация приема населения и представление жителям информации о начислениях и плате за жилые помещения, коммунальные и прочие услуги; |
• |
иные виды деятельности, не запрещенные законодательством. |
Для обеспечения деятельности Общества образован уставный капитал в размере 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей.
ЗАДАЧИ
1. |
Создание единых информационных электронных регистров и картотек Тульской области: потребителей жилищно-коммунальных услуг, объектов жилищного фонда, управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, посредством автоматизации технологических и бизнес-процессов организаций ЖКХ.
|
2. |
Унификация технологических и бизнес-процессов ЖКХ, в том числе создание системы мониторинга параметров предоставления жилищных и коммунальных услуг.
|
3. |
Организация доступа потребителей ЖКУ к достоверной и актуальной информации об объектах, субъектах и процессах ЖКХ.
|
4. |
Организация управления финансовыми потоками, в части их достоверного учета и распределения между участниками рынка ЖКХ.
|
5. |
Отработка механизмов межведомственного, межорганизационного и информационного взаимодействия по актуализации сведений.
|
6. |
Согласованные механизмы автоматического формирования отчетов и аналитической обработки данных, в части касающейся ЖКХ, региональными органами исполнительной власти Тульской области и органами местного самоуправления.
|
7. |
Отработка механизмов взаимодействия ГИС ЖКХ с порталом госуслуг.
|
8. |
Выработка предложений и рекомендаций по внесению изменений в федеральные, региональные, муниципальные и ведомственные нормативно-правовые акты.
|
9. |
Обеспечение возможности организациям коммунального комплекса осуществлять свою деятельность на основе прозрачной долгосрочной финансовой модели.
|
ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ
АО «ОЕИРЦ» – юридическое лицо, оказывающее услуги информационной поддержки бизнес-процессов в интересах организаций жилищно-коммунального комплекса, органов местного самоуправления и государственной власти и инвестирующее средства в создание централизованной инфраструктуры средств и систем автоматизации учета, начислений и расчетов за жилищные и коммунальные услуги.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОБЩЕСТВА
1. |
Экономичная обработка данных об объемах и качестве поставляемых жилищных и коммунальных услуг для гарантированно верного обеспечения расчета их стоимости.
|
2. |
Сокращение непрофильных и непроизводительных издержек исполнителей жилищных и коммунальных услуг на расчетно-сервисное обслуживание потребителей.
|
3. |
еспечение единства измерений между исполнителями и потребителями ЖКУ, упорядочивание взаимоотношений между ними.
|
4. |
Предоставление региональным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления непротиворечивых и актуальных сведений об объемах и качестве предоставляемых ЖКУ, об объектах ЖКХ, их состоянии и т.п.
|
НОМЕНКЛАТУРА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ
Суть проекта – создание единых информационных электронных регистров и картотек Тульской области: потребителей жилищно-коммунальных услуг, объектов жилищного фонда, управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций, посредством автоматизации технологических и бизнес-процессов организаций ЖКХ.
Основные услуги:
Биллинг ЖКХ.
• |
ведение справочников тарифов, нормативов потребления и другой нормативно-справочной информации, необходимой для обеспечения расчетов с потребителями жилищно-коммунальных услуг;
|
• |
учет потребителей, поставщиков услуг и потребляемых энергоресурсов;
|
• |
учет объектов жилищного фонда, жилых и нежилых помещений;
|
• |
учет договоров на предоставление жилищных и коммунальных услуг и ресурсов между потребителями и поставщиками;
|
• |
учет предоставленных услуг;
|
• |
учет недопоставок услуг потребителям;
|
• |
управление проведением проверок показаний приборов учета и работой контролеров;
|
• |
тарификация и расчет платы за жилищные и коммунальные услуги;
|
• |
регистрация и учет платежей за жилищно-коммунальные услуги.
|
Формирование, изготовление единого платежного документа (ЕПД)
Интеграция с порталом государственных и муниципальных услуг
Централизация функций ведения параметров предоставления жилищных и коммунальных услуг, создание единых баз данных ЖКХ, обеспечивает ряд существенных экономических и административных преимуществ, таких как:
1. |
Обеспечение точности, достоверности и единства измерений, учета и расчетов за жилищные и коммунальные услуги и ресурсы.
|
2. |
Повышение достоверности финансовой и статистической отчетности о тарифах, объемах потребления, стоимости коммунальных услуг и ресурсов, параметрах предоставления коммунальных ресурсов и финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса.
|
3. |
Экономически эффективное взаимодействие органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, поставщиков, исполнителей и потребителей жилищных и коммунальных услуг.
|
4. |
Возможность предоставления быстрого и точного ответа на запросы о начисленных платежах как населения, так и заинтересованных организаций,
|
5. |
Создание понятной и прозрачной системы учёта услуг ЖКХ, с возможностью контроля начислений за потреблённые услуги МОП всех заинтересованных лиц и организаций.
|
ПРОЕКТ ТРАНСПОРТ
С 2013 года АО «ОЕИРЦ» приступило к реализации проекта по приему безналичной оплаты проезда на общественном автомобильном и электрическом транспорте, осуществляющем пассажирские перевозки в Тульской области.
В 2020г. АО «ОЕИРЦ» реализованы новые виды социальных транспортных карт по технологии «Social Id», которая позволяет после оплаты нового льготного проездного билета активировать месячный абонемент и дополнительно не посещать офис оператора для записи билета на карту. Также льготные проездные билеты стало возможно записать на бесконтактную банковскую карту платёжной системы «Мир». Схема «оплатил льготный билет и поехал» нашла крайне положительный отклик у граждан, нуждающихся в социальной поддержке.
Единый Месячный Льготный проездной билет ежемесячно используют для проезда более 35 000 граждан Тульской области.
Оплата единого месячного льготного проездного билета (ЕМЛПБ) осуществляется с 15 (пятнадцатого) числа месяца, предшествующего месяцу действия льготного проездного билета, по 5 (пятое) число месяца действия льготного проездного билета через сервисы Сбербанка (банкомат, мобильное приложение, веб-версия).
Автоматизированная система оплаты проезда на базе транспортной карты «Тройка» начала работать в Тульском регионе с ноября 2020 года.
Тульская область стала первым регионом за пределами Москвы, в котором можно оплатить проезд картой «Тройка» на всех видах транспорта. Оплата проезда в г. Москва по картам «Тройка», выпущенным в Тульской области и наоборот. Объединение билетных систем двух регионов дало пассажирам очевидные удобства - единый билетный носитель позволяет свободно перемещаться между регионами и не думать о том, как оплатить проезд в туристической или деловой поездке.
Карту «Тройка» можно использовать для оплаты проезда в общественном транспорте, как билет «кошелёк».
Также для пассажиров, регулярно пользующихся общественным транспортом, на карте «Тройка» реализован единый месячный проездной билет, действующий для проезда на муниципальных маршрутах регулярных перевозок в городском сообщении без ограничения количества поездок в течении 30 дней.
С 2022 года АО «ОЕИРЦ» является оператором транспортной Системы «Транспортно-карточный процессинг «СберТройка».
К правилам транспортной системы «Транспортно-карточный процессинг «СберТройка» уже подключились 33 транспортные компании Тульской области., осуществляющих пассажирские перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам в городском и пригородном сообщении по регулируемым и нерегулируемым тарифам в количестве 430шт.
В 2022 году была произведена модернизация оборудования по приему платежей на всем подвижном составе транспортных компаний, присоединившихся к правилам транспортной системы «СберТройка».
На сегодняшний день более 1200 единиц подвижного состава общественного транспорта, оснащены оборудованием для приема безналичной оплаты проезда.
Пассажирам предоставляется возможность оплатить проезд банковской картой, социальной транспортной картой и картой «Тройка».
В период июнь 2023г. - июль 2024г. весь подвижной состав трамвайного, троллейбусного и автобусного депо МКП «Тулгорэлектротранс» (327 ед.) был оборудован бескондукторной системой оплаты проезда: головной терминал AQSI 5-F, находящийся у водителя и терминалы VENDOTEK T Full A, размещенные на поручнях возле каждого входа. Теперь пассажиры могут входить через все двери, что помогает сделать оплату проезда удобной, посадку пассажиров более быстрой, и сокращает время транспорта в пути.
|
|