Новости

Названы потенциальные регионы для создания Единых центров процессинга и биллинга
24 Июня 2015
Единые Центры Процессинга и Биллинга (ЕЦПиБ) могут быть организованы в 19 субъектах России. 


В список включены: Рязанская, Челябинская, Ивановская, Воронежская, Тамбовская, Липецкая, Волгоградская, Ленинградская, Оренбургская, Тюменская, Омская, Самарская области, Краснодарский, Красноярский, Камчатский края, ХМАО, Республика Саха (Якутия), Кабардино-Балкарская Республика, Республика Дагестан.


Центры процессинга и биллинга - совместные предприятия АО «УЭК» и региональными властями по организации платежных сервисов в сферах ЖКХ и общественного транспорта. На сегодняшний день ЕЦПиБ созданы в 12 регионах с охватом населения более 25 миллионов человек: Московской, Тульской, Калужской, Орловской, Иркутской, Астраханской, Кировской, Курской, Свердловской, Кемеровской областях, Республике Марий Эл, Чувашской Республике.


Предприятия создаются по модели государственно-частного партнерства. Технологические решения, внедряемые ЕЦПиБ призваны сделать прозрачным движение денежных средств от пользователя к поставщику услуг, так как центры берут на себя учет всех транзакций в области ЖКХ и транспорта.


«ЕЦПиБ берет на себя обязанность по выпуску квитанций ЖКХ и учету поездок в транспорте. Чем это интересно для администрации региона? Тем, что мы решаем социально важные задачи. И не просто социально важные, но, в ряде случаев, законодательно закрепленные за администрациями. И администрация не тратит на это денег. Кроме того, администрация получает в свое распоряжение всю мощнейшую инфраструктуру Сбербанка России, в которой граждане могут оплачивать ЖКХ, пополнять транспортный кошелек», - отмечает президент АО «УЭК» Алексей Попов.


По словам Амана Тулеева, Губернатора Кемеровской области, где создание ЕЦПиБ началось в ноябре 2014 года, задача органов государственной власти – обеспечить гражданам комфортные условия проживания, в том числе сделать более доступным получение государственных услуг. «Реализуемый проект обеспечит контроль за качеством услуг и позволит навести порядок в сфере жизнеобеспечения, прежде всего, чтобы предприятия не перекладывали издержки на плечи жителей, а снижали свои расходы», – говорит он.