В рамках Национального Конгресса «Современные подходы к модернизации и управлению жилищно-коммунальным хозяйством» федеральной уполномоченной организацией ОАО «УЭК» был организован круглый стол «Обеспечение прозрачности расчетов и информационные технологии в сфере ЖКХ». Модератором дискуссии выступил Президент ОАО «УЭК» Алексей Попов.
В круглом столе приняли участие первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы Российской Федерации по жилищной политике и ЖКХ Елена Николаева, Вице-президент ОАО «УЭК» Максим Низьев, Директор Департамента реализации законодательных инициатив Минкомсвязи России Василий Горбунов, заместитель министра – директор департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и ЖКХ Тульской области Наталья Аникина, генеральный директор ОАО «ОЕИРЦ» Тульской области Евгений Юдин, Генеральный директор ОАО «ЕИРЦ Калужской области» Владимир Демченко.
Участники дискуссии обсудили преимущества создания в регионах единых информационно-расчетных центров для организации сервисов в сфере ЖКХ.
Алексей Попов и Максим Низьев рассказали об опыте ОАО «УЭК» по открытию совместно с администрациями российских регионов единых центров процессинга и биллинга (ЕЦПиБ).
«ЕЦПиБ позволяет решить три главные задачи обеспечения эффективности в ЖКХ: эталонная база, расщепление платежей, взаимодействие со всеми государственными информационными системами. Кроме того, ЕЦПиБ - единственный инструмент по борьбе с «грязными» данными и игроками в отрасли», - подчеркнул Алексей Попов.
По словам Максима Низьева, открывая в регионах ЕЦПиБ, ОАО «УЭК», помимо коммерческих интересов, обслуживает и решение задач государственной важности: построить на базе субъектов централизованные решения для эффективного реформирования и информатизации отрасли, добиться единообразия и упорядоченности данных и расчетов в ЖКХ.
Говоря об опыте создания ЕЦПиБ в Тульской области, заместитель министра – директор департамента жилищно-коммунального комплекса министерства строительства и ЖКХ Тульской области Наталья Аникина подчеркнула, что ЕЦПиБ позволил упорядочить расчеты за коммунальные ресурсы и восстановить баланс начислений, привести отрасль к единым стандартам расчетов.
Основные итоги работы в Тульской области:
-
обслуживается более 600 тыс. лицевых счетов, 237 организаций;
-
создана эталонная база данных ЖКХ;
-
открыто 26 центра обслуживания населения;
-
организован сбор денежных средств в Фонд капитального ремонта.
В Калужской области на территории пилотного Обнинска впервые в России созданы сразу три стратегических инфраструктурных проекта: «оператор ЖКХ», «оператор фонда капитального ремонта», «транспортный оператор». Кроме того, достигнуты рекордные результаты по оперативному подключению к системе ЕИРЦ управляющих компаний города: за три месяца охвачено около 80% лицевых счетов граждан и 6 основных управляющих компаний, открыты три центра обслуживания населения.
Создание информационно расчетных центров, по мнению Депутата Государственной Думы Российской Федерации Елены Николаевой, помогает «навести порядок и повысить эффективность работы в сфере ЖКХ».
- Система должна быть независимой. Только при этом условии она будет сбалансирована и даст возможность контролировать состояние расчетов, предотвращать утечку ресурсов. А это, в свою очередь, даст возможность продумать комплекс мер по повышению эффективности системы ЖКХ, - отметила Елена Николаева.
Директор Департамента реализации законодательных инициатив Минкомсвязи России Василий Горбунов подчеркнул, что создание подобных информационно-расчетных центров способно обеспечить более тщательную проверку данных, которые загружаются в ГИС ЖКХ. По его словам, полноценная система ГИС ЖКХ будет развернута в России до февраля 2016 года.